Страшно красивую Аленку купил воронежский застройщик, в Нью-Йорке поставили очень странный памятник Илону Маску, фермеры-стримеры продают овощи-фрукты через тик-ток и зарабатывают миллионы, а суеверные пользователи боятся покупать «несчастливый» iPhone 13.
Помните историю со страшно красивой скульптурой под названием «Алёнка», которую поставили в Воронеже? И которая выглядит так, как если бы Аленушка из сказки вдруг превратилась в зомби? Зрелище было душераздирающее. Но пока полстраны постило фотожабы с этим «шедевром», а другая половина хохотала, местным жителям было не смешно, и Алёнку они потребовали убрать. Многострадальную статую убрали, но история на этом не закончилась.
Таких Алёнок у нас довольно много. Практически в каждом городе парочка уродцев найдется. Местная администрация обычно ставит эти «культурные объекты» для отчетности – провели работу, облагородили городское пространство. Но практика показывает что городскими символами обычно становятся не эти бронзовые монстры, а забавные объекты, которые делают независимые художники.
Примеры хорошо известны: «Счастье не за горами» в Перми. Памятник клавиатуре в Екатеринбурге. Зеркальная матрешка в Москве.
Такие штуки называются паблик-арт.
И сейчас он в тренде.
Точнее тренд в том, что на паблик-арт обратили внимание коммерческие застройщики. Почему раньше у нас было так мало интересных городских объектов? Потому что поставить скульптуру на на общественной территории сложно – требуется куча согласований. Особенно если речь идет о каком-то нестандартном решении.
А вот частным застройщиком ничего согласовывать не надо – это их территория. Что хочу то и ставлю! Поэтому в некоторых московских жилых комплексах скоро появятся занятные объекты.
А пока на них можно посмотреть на Красной площади, выставка называется «Красный сад», идет до конца лета.
Если вы думаете, что «страшно красивые» памятники – это какая-то специфическая российская беда, то это не так. Например недавно в Нью-Йорке поставили очень сомнительную скульптуру в честь Илона Маска.
Так город поздравил своего героя с 50-летием. Сам Маск пока никак не прокомментировал этот подарок, а вот народ в твиттере молчать не стал. Кто-то предположил, что автор статуи, видимо потерял много денег на биткоине. Потому что Маск известен своими играми с криптовалютой.
Кто-то вспомнил историю с бюстом Роналду, который поставили на родине футболиста его благодарные земляки. Так что свои «Аленки» есть везде.
Фермеры-стримеры
А общем, городское пространство меняется к лучшему. И сельское пространство от него не отстает. Сейчас в интернете наметился новый тренд: фермеры-стримеры. Они особенно популярны в Китае, но тренд уже становится глобальным.
Тренды/ Фермеры-стримеры
Пока наши тик-токеры пытаются ножницами отрезать струю воды или запихивает сосиску в банку с майонезом, их китайские товарищи наладили бизнес по продажам сельхозпродукции. То есть торгуют овощами и фруктами в прямом эфире прямо с грядки. Фермерские стримы пользуются огромной популярностью – многие деревенские тик-токеры уже стали миллионерами.
Типичный пример – китайский Брат Гранат как он себя называет, торговец гранатами. Раньше парень продавал фрукты туристам за копейки, а теперь у него 7 миллионов подписчиков и 46 млн. долларов доход в год. Не очень понятно, когда он успевает выращивать свои гранаты. Но тут есть над чем задуматься.
Особенно тем, у кого есть сад и огород. Например, можно научить стримить свою бабушку.
Вообще, китайцы говорят, что у них сейчас огромный отток из городов в деревни – они называют это возвращением молодёжи, половина фермеров стримеров – это как раз такие люди.
Интересно будет посмотреть, когда этот тренд дойдет и до нас.
И как российские тик-токеры начнут продавать огурцы и помидоры. Может быть и наш знаменитый Даня Милохин наконец-то делом займется.
Кстати, в Instagram тоже есть своя ниша для сельских блогеров. Например, уже появились фермерши, которые постят очаровательные фоточки со своими козами и коровами. Думаю, это будет новый бьюти-тренд.
Тренды/ Цифровое Средневековье
Несчастливый iPhone 13
Есть такой термин: Трискайдекафобия. Означает боязнь тринадцатого числа. Зачем нам это труднопроизносимое слово? Потому что сейчас, как говорят эксперты, наступает «цифровое средневековье». А какое же Средневековье без суеверий?
В компании Apple недавно столкнулись с неожиданной проблемой: каждый из 5 поклонников бренда опасается покупать новый iPhone 13 потому что у него несчастливое число, а ¾ пользователей считают, что айфон надо назвать как-то иначе, не 13-м номером. Теперь маркетологи ломают голову над тем, как вывести на рынок новый аппарат и не растерять суеверных пользователей.
Трискайдекафобия

Цифровое Средневековье вообще интересная штука. Например, у нас исчезает всякая приватность. Все у всех на виду. Один раз ляпнул что-нибудь в соцсети или запостил пьяную фотку – всё, больше не отмоешься!
запостил фотку

Еще мы все дружно полюбили ручной труд. То, что раньше презрительно называли самопалом, теперь крафт и хэндмэйд. Недавно мне рассказывали про одного краснодарского дедушку, который жарит семечки и продает их в старомодных кульках из газеты.
Раньше такие семечки у него бы покупали только бабушки-колхозницы, теперь это культовая вещь для хипстеров, а дедушка – модный городской персонаж.

А еще вы обращали внимание, как странно мы себя ведем с культурными объектами?
Если видим скульптуру – непременно потрем ее за какие-нибудь выступающие части: собаку за нос, кота за хвост. На удачу.
Вот представьте, если бы люди так себя вели в музее вели: даже страшно вообразить, какие части тела они бы терли у Аполлонов и у Венер.
Кстати, ещё одна примета наших новых «средневековых» времен – недавно в Эрмитаж написали обеспокоенные граждане, которых возмутили неприличные обнаженные скульптуры в музее. И смех и грех.
