Есть такая штука – трендвотчинг (trendwatching). От слов trend и watch – то есть, наблюдение за трендами.
Если очень сильно упрощать, то это история о том, какие тренды развиваются сейчас, и каких, скорее всего, следует ожидать в будущем. Почему «скорее всего»? Потому что трендвотчинг – это всегда про разные варианты и возможные сценарии. А если вам нужен точный прогноз, то лучше почитайте гороскоп. Там вам со всей уверенностью скажут, что в сентябре тельцы разбогатеют, а козероги встретят любовь всей своей жизни. С трендвотчингом всё не настолько оптимистично. Но, наблюдение за трендами с большой долей вероятности, дает нам ответ: что мы будем носить, куда ходить, что смотреть, о чем говорить. Ну и, кроме всего прочего, наблюдать за трендами – жутко интересно.
Зеленая косметика
Как тренд-аналитики отслеживают зарождающейся тренд – они следят за сигналами, на которые другие мало обращают внимание. Вот смотрите, в магазинах косметики стало появляться все больше и больше тюбиков зелёного цвета. И не только тюбиков: зеленым становится и их содержимое, в прямом и в переносном смысле. Почти каждый бренд, который следит за актуальными трендами, уже выпустил если не целую косметическую линию, то хотя бы один продукт ярко зелёного цвета – вот как моя майка.
На первый взгляд это говорит о том, что в моду приходит зелёный, но всё не так просто. Если немножко подумать, и сопоставить с другими параметрами, то можно обнаружить, что это совпадает со сменой поколений покупателей, точнее с выходом на потребительский рынок поколения Z – зумеров. Людей рождённых в 21-м веке. По общей мировой статистике их сейчас уже более 30 %, и в количественном отношении они уже потеснили миллениалов.
На первый взгляд это говорит о том, что в моду приходит зелёный, но всё не так просто. Если немножко подумать, и сопоставить с другими параметрами, то можно обнаружить, что это совпадает со сменой поколений покупателей, точнее с выходом на потребительский рынок поколения Z – зумеров. Людей рождённых в 21-м веке. По общей мировой статистике их сейчас уже более 30 %, и в количественном отношении они уже потеснили миллениалов.
Причём тут цвет? Давайте посмотрим. Символом поколения тех, кому сейчас от 20 до 40, является так называемый Millennial Pink. Девчачий розовый цвет, который стал крутым, сильным и модным. Настолько модным, что его с удовольствием носят даже брутальные рэперы и бойцы ММА.


Но вообще розовый символизировал гендерную повестку. Нельзя сказать, чтобы сейчас она совершенно ушла с радаров, но однозначно отступила под натиском более драматической – экологической повестки дня, которую зумеры чувствуют лучше других. См. Грета Тунберг. Можно сколько угодно иронизировать над странной девочкой из Швеции, но она является выразителем своего поколения.
Так что же насчет косметики и бьюти-трендов? Сегодня молодые люди, что примечательно обоего пола, прекрасно разбираются в вопросах натуральности. И отлично понимают, что такое косметика без парабенов, что значит экологичная упаковка, ресайклинг, что такое этичная косметика без тестирования на животных, что такое веганская косметика, и так далее и так далее. Все это можно объединить одним словом – зелёный. Есть ещё вопросы – почему косметические баночки, тюбики и их содержимое все чаще приобретают прекрасный изумрудный оттенок?
Скорее всего, они и дальше будут зеленеть. А бьюти блогеры, в диапазоне от Кайли Дженнер до Оксаны Самойловой, которые сейчас продают свою косметику в розовом миллениальном цвете, очень вероятно, уже через год-два начнут перевыпускать свои коллекции в экологически правильном зелёном. Кстати, обратите внимание какой цвет выбрал бренд Гуччи для своего юбилейного аромата 1921 – конечно же прекрасный и глубокий оттенок бутылочного зеленого цвета.
