Что не так с хорошим вкусом?

 Что не так с хорошим вкусом?

Говорят, за трендами не угнаться, мода приходит и уходит, а вот хороший вкус – это такая вечная незыблемая ценность. Всегда был, есть и будет. Если вы так думаете - нам есть что обсудить! 

О чем речь

И яростно хейтим друг друга по этому поводу. У нас даже назначили ответственного за дурновкусие всея Руси - Яну Рудковскую. Только ленивый еще не прошелся по ее гламурным завтракам и любви к тяжелому люксу. Даже баттл по этому поводу устроили:  Арина Холина против Яны Рудковской

Image
Если интересно
На канале Ксении Собчак такое было - кому интересно, ссылка
Как и следовало ожидать, баттл оказался довольно невнятным и скатился в унылое морализаторство, хотя обычно Арина зажигает. Но иначе и быть не могло. Потому что хороший вкус - это... категория мягко скажем неопределенная. Вот попробуйте провести эксперимент, спросите у человека, что такое хороший вкус. Скорее всего ваш собеседник начнет закатывать глаза, делать пассы руками и бормотать что-то вроде: “ну, э-э-э, это что-то такое, прекрасное и неописуемое”. Ясное дело, неописуемое, потому что описывать тут особо нечего.

В чем дело

В кейсе “безвкусной” Яны Рудковской дело вовсе не в отсутствии вкуса (безвкусица это нонсенс - у всякого человека какой-то вкус да имеется). Дело в ценностях. Точнее, в том, что маркетологи называют “быть в ценностях” или “ не в ценностях”. Именно с этим у Яны Рудковской и проблемы - она застряла в эстетике нулевых. И даже если бы она эту эстетику реализовывала с самым что ни на есть идеальным “вкусом”, то все равно словила бы свою порцию... уважения в панамку.

image

Как это случилось, напимер, с Леандрой Медин, основательницей фэшн-блога Man Repeller.

Которая еще недавно она была иконой стиля, золотой манхэттенской девочкой в стиле Кэрри Брэдшоу, а теперь она покидает собственный бизнес, потому что, не воплощает актуальные идеи инклюзивности и дайверсити. Проще говоря, сегодня тыкать людям в лицо босоножками за тысячу долларов - уже не в тренде. Нечего нам тут свою привилигированность демонстрировать, белая богатая цисгендерная женщина с Манхэттена! 
 

А как в реальности?

Так что на самом деле категория “вкуса” - вовсе не эстетическая. Не стоит искать “хороший вкус” в колористике, пропорциях, композиции. То есть, найти его там, конечно, можно, если покопаться. Но критиковать вас будут не это. Уж поверьте!



Обвинения в «безвкусице» - это проверенный и безотказный инструмент шейминга. Лучше всего это видно на примере анти-рейтингов звезд, которые в русскоязычном сегменте так и называются «самые безвкусные звезды». Причем обсуждение идет довольно специфическое. Вот живой примерчик: «В погоне за сексуальностью Мэрайя Кэри показывает слишком много тела…В итоге она выглядит вульгарно, вызывающе и прибавляет себе несколько лишних килограммов».

 

 

image

Понятно, что под предлогом обсуждения вкуса здесь явно обсуждают что-то другое.

Например, это может быть боди-шейминг, как в случае с той же Мэрайей Кэри.
image

Или слат-шейминг

«Рианна… никак не может побороть патологическое желание оголяться на публике»
image

Любимый всеми эйдж-шейминг, куда же без него:

«В погоне за молодостью, певица Валерия все чаще допускает откровенно безвкусные ляпы в своей одежде»

Или статус-шейминг, как в случае с Яной Рудковской, типа: “ох уж эти богачки - денег полно, а вкуса нет!” 

То есть, неприлично же сказать про женщину, что она толстая, старая или слишком богатая. Нетолерантно как-то. А про одежду вроде как норм.


 

Откуда ноги растут?

Танцы с бубнами вокруг “безвкусицы” начались не вчера. А где-то с конца XVIII в., когда женщины из третьего сословия, то есть из буржуазии, получили возможность носить те же наряды, что и дамы “из хорошего общества”. До этого были ограничения - как финансовые, так и законодательные. Начались стенания на тему “фу, какой плохой вкус у этих нуворишей, фу, какие они пошлые и вульгарные”. Тогда же родилась и концепция о врожденном вкусе, недоступном простым людям и который не купишь ни за какие деньги. Самое смешное, что этот дискурс жив до сих пор.

Английская карикатура конца XVIII в

Image
В нашей стране отношение  к «вкусу» имеет свою историю. В советском союзе идеологически верный вкус противопоставлялся вкусу буржуазному. А главная линия обороны шла против моды с ее обязательной нелепостью и вычурностью.
«Колпак, пиджак коротенький и мамино пальто. Не девочка, не тетенька, а непонятно кто!» И дальше идет назидание о том, что «...следуя за модой, себя не изуродуй!»
Image

Blog Categories

Subscribe To Our Newsletter

We never spam. Read Privacy Policy